Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Советы педагога социального

Советы педагога социального

Возможно, от некоторых сверстников вам приходилось слышать красочные, заманчивые рассказы о действии наркотиков.

Может быть вас убеждали, что это замечательно, захватывающе, свидетельствует о мужестве, равенстве с взрослыми. Процедура употребления наркотиков при этом описывается как веселое, полное радости и сопровождаемое комическими сценками мероприятие. Понятно, это очень интересно, тем более что запрещено.

И все же не спешите принимать на веру веселые рассказы. Подумайте о том, почему радио, телевидение, газеты и журналы стали все чаще обращаться к теме опасности наркомании? Ведь просто так ничего не происходит. А разве родители и педагоги не говорили вам о трагедии наркоманов? Если нет, спросите их сами.

Вы читали о наркомании в газетах, журналах, видели телевизионные передачи? Разве вам не было жутковато при виде наркоманов в состоянии «ломки» или детей-уродов рожденных наркоманами? Если да, то вы действительно представляете сложность и опасность явления. В таком случае следует выработать собственную позицию в отношении наркотиков.

Прежде всего ответить себе на следующие вопросы:

  1. Хочу ли я стать уважаемым, авторитетным человеком и полноценной личностью?
  2. Каким путем я могу этого достичь?
  3. Какое влияние наркотики могут оказать на формирование моих личности и социального статуса?
  4. Что вообще я люблю и ценю в жизни?
  5. Что имеет для меня действительную ценность? Что мне даст, в конечном счете, употребление наркотиков?

Ответы на эти вопросы помогут принять вам правильное решение. Неплохо при этом учесть и другие моменты. Например, что наши эмоции хороши лишь в сочетании с нашим рассудком. Действительно, разве можно сравнить, например, чувства и наслаждения, получаемые от истинной любви, которая делает нашу жизнь интересной и осмысленной, с ощущениями от наркотиков. Это все равно, что сравнивать реальную жизнь с миражом или сном.

А если в вашей жизни возникли трудности и проблемы? Как поступать в этих случаях? Подумайте об этом без спешки, основательно. Поможет ли наркотик решению проблем, преодолению трудностей?

Скажете: — «но другие же пробуют!». Пробуют слабые, неуверенные в себе люди. Вам ведь по силам верные пути решения проблемы. Может быть вы думаете, что некоторые из ваших трудностей неразрешимы? Ошибаетесь! Ваши проблемы обычны. Они бывают у многих, особенно у молодых людей. Такие же или несколько иные, но бывают обязательно.

Жизнь без проблем не бывает. Пройдут годы и, вспоминая о сегодняшних трудностях, вы, скорее всего, устыдитесь своих слабостей. Да и стоит ли поддаваться панике и унынию? Подумайте, как ваше решение может повлиять на достижение поставленной жизненной цели.

Запомните: наркотики могут в два счета разрушить все в вашей жизни, в том числе и уверенность в себе, самостоятельность, независимость, ясность сознания, привлекательную внешность и взаимопонимание с друзьями. А потому – будьте твердыми и рассудительными, не поддавайтесь ни на какие уговоры попробовать наркотики.

Имейте мужество отказаться, несмотря ни на какие уговоры кого бы то ни было, от соблазна попробовать наркотик.

Не заблуждайтесь, считая наркотик средством быстро повзрослеть. Быть с наркотиками на «ты» еще не значит утвердить себя в глазах окружающих и достичь уверенности в себе. Одурманенный наркотиком молодой человек скорее смешон, чем мужественен. От употребления наркотиков проблемы ни решаются, а только появляются новые. Многие наркоманы имеют огромное желание покончить с зависимостью от наркотиков, однако не могут отказаться от их употребления, т.к. испытывают невыносимые муки не употребив очередную дозу.

Принимая наркотики, вы разрушаете свое желание быть независимым, так как зависимость от наркотиков – самая жестокая зависимость из всех возможных.

Статья 328. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров

  1. Незаконные без цели сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров – наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до пяти лет.
  2. Незаконные с целью сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка либо незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров – наказывается лишением свободы на срок от пяти до восьми лет с конфискацией имущества.
  3. Действия, предусмотренные ч. 2 настоящей статьи, совершенные группой лиц, на территории учреждения образования или в месте проведения спортивных, культурно-массовых либо иных массовых мероприятий – наказываются лишением свободы на срок от восьми до тринадцати лет с конфискацией имущества.

Примечание.
Лицо, добровольно сдавшее наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры и активно способствовавшее раскрытию или пресечению преступления, связанного с незаконным оборотом этих средств, веществ, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление.

Статья 331. Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ

  1. Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ – наказывается арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок.
  2. То же действие, совершенное в отношении двух или более лиц, либо несовершеннолетнего, либо с применением насилия, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 327, 328 или 329 настоящего Кодекса, а равно склонение к потреблению особо опасных наркотических средств или психотропных веществ – наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет.

Статья 332. Организация либо содержание притонов для потребления наркотических или иных одурманивающих средств

  1. Предоставление помещений для потребления наркотических средств, психотропных веществ или других средств, вызывающих одурманивание, – наказывается штрафом, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до пяти лет.
  2. Организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств, психотропных веществ или других средств, вызывающих одурманивание, – наказываются ограничением свободы на срок от двух до пяти лет или лишением свободы на срок от трех до семи лет.

(памятка для детей и подростков)

  1. Нормы поведения и нравственные принципы одинаковы как в виртуальном, так и в реальном мире.
  2. Незаконное копирование продуктов труда других людей (музыки, игр, программ и т.д.) считается плагиатом (умышленное присвоение авторства чужого произведения).
  3. Не верьте всему, что видите или читаете в интернете. При наличии сомнений в правдивости какой-то информации следует обратиться за советом к взрослым.
  4. Нельзя сообщать другим пользователям интернета свою личную информацию (адрес, номер телефона, номер школы, любимые места для игр и т.д.).
  5. Если вы общаетесь в чатах, пользуетесь программами мгновенной передачи сообщений, играете в сетевые игры, занимаетесь в интернете чем-то, что требует указания идентификационного имени пользователя, тогда выберите это имя вместе с взрослыми, чтобы убедиться, что оно не содержит никакой личной информации.
  6. Интернет-друзья могут на самом деле быть не теми, за кого они себя выдают, поэтому вы не должны встречаться с интернет-друзьями лично.
  7. Нельзя открывать файлы, присланные от неизвестных вам людей. Эти файлы могут содержать вирусы или фото/видео с нежелательным содержанием.
  8. Научитесь доверять интуиции. Если что-нибудь в интернете будет вызывать у вас психологический дискомфорт, поделитесь своими впечатлениями с взрослыми.

Основные правила для учащихся младших классов
Вы должны это знать:

  1. Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
  2. Прежде чем начать дружить с кем-то в интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.
  3. Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.
  4. Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо, чтобы незнакомые люди видели ваши личные фотографии.
  5. Не встречайтесь без родителей с людьми из интернета вживую. В интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
  6. Общаясь в интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.
  7. Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.

Основные правила для учащихся средних классов
Вы должны это знать:

  1. При регистрации на сайтах старайтесь не указывать личную информацию, т.к. она может быть доступна незнакомым людям. Также не рекомендуется размещать свою фотографию, давая тем самым посторонним людям представление о том, как вы выглядите.
  2. Используйте веб-камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть вас во время разговора, т.к. он может быть записан.
  3. Нежелательные письма от незнакомых людей называются «спам». Если вы получили такое письмо, не отвечайте на него. В случае, если вы ответите на подобное письмо, отправитель будет знать, что вы пользуетесь своим электронным почтовым ящиком и будет продолжать посылать вам спам.
  4. Если вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.
  5. Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто то ведет себя в вашем отношении неподобающим образом, сообщите об этом.
  6. Если вас кто то расстроил или обидел, расскажите все взрослому.

Основные правила для учащихся старших классов
Вы должны это знать:

  1. Нежелательно размещать персональную информацию в интернете.
  2. Персональная информация – это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и личные фотографии.
  3. Если вы публикуете фото или видео в интернете – каждый может их посмотреть.
  4. Не отвечайте на спам (нежелательную электронную почту).
  5. Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные люди. Вы не можете знать, что на самом деле содержат файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с агрессивным содержанием.
  6. Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ. MSN messenqer и т.д.)
  7. Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.
  8. Если рядом с вами нет родственников, не встречайтесь в реальной жизни с людьми, с которыми вы познакомились в интернете. Если ваш виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к вашей заботе о собственной безопасности.
  9. Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто то обидел.

Правила безопасности при посещении сайтов и по приему электронной почты

  1. Не ходите на незнакомые сайты.
  2. Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на микровирусы.
  3. Если пришел exe-файл, даже от знакомого, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину в вашей программе чтения почты.
  4. Не заходите на сайты, где предлагают бесплатный интернет.
  5. Никогда никому не посылайте свой пароль.
  6. Старайтесь использовать для паролей трудно запоминающий набор цифр и букв.

Разделы сайта