Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Дефектологическая служба

Дефектологическая служба

В школе функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи (ПКПП).

Система работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи в пункте направлена на:

  • изучение индивидуально-типологических особенностей обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
  • исправление или ослабление индивидуальных нарушений развития, препятствующих успешному освоению обучающимися содержания образовательной программы общего среднего образования;
  • предупреждение возникновения вторичных нарушений психофизического развития у обучающихся;
  • формирование общих способностей к учебной деятельности в целях выполнения обучающимися требований общеобразовательных стандартов общего среднего образования;
  • повышение уровня интеллектуального развития психических процессов у обучающихся;
  • формирование позитивной мотивации к учебной деятельности у обучающихся, развитие их способностей, функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 кодекса Республики Беларусь об образовании, обучающийся с особенностями психофизического развития (ОПФР) может реализовывать своё право на получение коррекционно-педагогической помощи при наличии заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР), содержащего рекомендацию об оказании ему коррекционно-педагогической помощи.

Учитель-дефектолог Лапко Ольга Борисовна, первая квалификационная категория,

стаж работы по специальности - 25 лет:

  • осуществляет изучение индивидуально-типологических особенностей обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
  • распределяет обучающихся в соответствии с особенностями психофизического развития по группам, подгруппам;
  • определяет необходимость проведения индивидуальных занятий с отдельными обучающимися;
  • разрабатывает перспективные планы работы (на группу, подгруппу или индивидуальные) по исправлению индивидуальных нарушений развития, с учётом структуры и степени тяжести нарушений развития, выявленных у обучающихся;
  • использует в своей работе эффективные методы, приёмы и средства обучения, содействующие повышению познавательной активности и развитию основных психических процессов, коммуникативной деятельности;
  • формирует у детей эффективные способы усвоения учебных умений и навыков; создаёт атмосферу эмоционального комфорта на занятиях с целью сохранения физического, психического и нравственного здоровья обучающихся;
  • осуществляет связь с законными представителями детей путём проведения консультаций; консультирует педагогов школы по вопросу индивидуализации процесса обучения и воспитания детей, зачисленных на занятия в пункт, а также детей, не зачисленных на занятия в пункт, но нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи и поддержке;
  • соблюдает педагогическую этику, хранит профессиональную тайну, не распространяет сведения, полученные в результате изучения индивидуально-типологических особенностей развития обучающихся, консультационной работы, если это может нанести вред ребёнку или его семье.

График работы

деньчасы работы
понедельник 11:10 – 17:10
вторник 11:15 – 17:15
среда 11:45 – 17:45
четверг 12:15 – 17:15
пятница 11:40 – 16:40

Разделы сайта