Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Выпускнику

Выпускнику

Постановление Об определении отметок, приравниваемых в 2019 году к неудовлетворительным можно посмотреть здесь.

Постановление О проведении централизованного тестирования по учебным предметам в 2019 году можно посмотреть здесь.

Прежде чем начать подготовку к экзаменам

  1. Будь внимателен! В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.п.).
  2. Соблюдай правила поведения на экзамене! Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос организатору проведения ЦТ в аудитории, подними руку.
  3. Сосредоточься! После заполнения бланка регистрации, когда ты прояснил все непонятные для тебя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих, должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша!
  4. Не бойся! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов.
  5. Начни с легкого! Начни отвечать на вопросы, в знании которых ты не сомневаешься 6. Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания.
  6. Читай задание до конца!
  7. Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом.
  8. Исключай! Многие задания можно решить, исключая последовательно те варианты ответов, которые явно не подходят.
  9. Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем лёгким заданиям (первый круг), а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые пришлось пропустить вначале (второй круг).
  10. Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, то доверься интуиции.
  11. Проверяй! Оставь время для проверки всей работы.
  12. Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, hо помни, что на практике это не всегда реально.

Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллекту­альную активность.

Составь план подготовки.

  • определи, кто ты — «жаворонок» или «сова», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы.
  • необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться (предмет, разделы и темы). Начни с самого трудного — с того раздела, который знаешь хуже всего.
  • но если тебе трудно «раскачать­ся», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепен­но войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет. Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут — перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал (составляй планы, схемы, таблицы, тезисы). Так легче запомнить. Выполняй как можно больше различных тестов по этому предмету.
  • эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.

Никогда не думай о том, что не справишься, а, напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остано­виться на самых трудных вопросах.

Не надо себя сильно переутомлять.

  1. Необходимо оставить себе один день перед экзаменом на то, чтобы все повторить.
  2. Лучше всего пересказывать материал кому-нибудь, при этом не повторяя билеты по порядку, а вытаскивая их произвольно, как на экзамене.
  3. Рассказывайте только то, в чем чувствуете затруднения.
  4. Следите за своей позой, жестами, мимикой. Они должны говорить другому человеку о том, что вы уверены в себе, в своих знаниях, работоспособны.
  5. Известно, что при подготовке к экзамену не хватает одной ночи. Это не так. Если вы устали, не надо себя переутомлять. Лучше выспаться и прийти на экзамен со «свежей» головой.
  6. По дороге на экзамен полезно еще раз пролистать учебник.
  1. Взяв билет, прочитав задания на доске, ознакомьтесь с вопросами и начинайте готовиться с того вопроса, выполнять то задание, которое, пусть совсем немного, для вас легче.
  2. Напишите примерный план ответа карандашом на чистом листе бумаги. Составьте список нюансов, которых бы вы хотели коснуться при своем ответе. Как только вы начнете писать, вспоминать, станет намного легче – вы расслабитесь, голова заработает нормально.
  3. После 20-25 минут работы вы можете распрямиться и расслабится, а после переписать все начисто.
  4. Если возможно, сформулируйте краткий ответ на весь вопрос в первом предложении первого параграфа. Таким образом, вы даете экзаменатору понять, что смысл вопроса вам ясен и вы имеете правильное представление о предмете.
  5. Говорите о гипотезах, датах, событиях – такое знание сразу бросается в глаза.
  6. В вашем ответе должно быть вступление, основная часть и заключение.

Что делать, если ...

  • вдруг обнаружилось, что вам попался вопрос, по которому вы мо-жете сказать очень немного. Не впадайте в панику, а сразу начинайте записывать все, что слышали по этому поводу: по телевидению, от родителей, друзей, когда-то читали. В конце обязательно составьте план ответа: лучше ответить немного, но вразумительно, чем много и невпопад.
  • вообще не знаете. Не говорите об этом экзаменатору. А говорите хоть что-нибудь, хоть какую-нибудь ахинею, типа: «Прежде, чем рассказать о творчестве Пушкина, надо поговорить о принципах поэтического творчества вообще..». Хотя, конечно, лучше играть по правилам.
  • на полуслове забыли, о чем надо говорить. Прежде всего «не теряйте голову». Сохраните спокойствие, хотя бы внешнее – такое может случится с каждым. Повторите последнюю фразу, лучше другими словами. Если это не помогло восстановить основную нить рассказа, смотрите на следующий пункт плана и отвечайте дальше. Лучше потом вернуться, чем сейчас молчать.
  • вы уже почти закончили свой ответ, и тут, наконец-то, вспомнили, о чем хотели сказать. Закончите говорить то, о чем говорили, а затем, скажите, что пропустили. Ни в коем случае не прерывайте ответ ради того, о чем вспомнили. Лучше вы скажете об этом в конце, чем ответ получится не логичным. Не говорите: «Да, я забыл сказать о..». Говорите, например, так, «Вернемся к ...», «Я хотел добавить..», «Следует подчеркнуть...»
  • вас не слушают. Не обижайтесь и не воспринимайте это на свой счет. Продолжайте ответ.
  • экзаменатор в резкой форме перебивает вас, требует что-то уточнить, повторить. Отвлекитесь от этого. От вас требуется мужество и собранность. Как только вы раскисли, вы пропали. Лучше сконцентрируйтесь на точном ответе. Только так вы можете доказать, что к вам относятся несправедливо. Самое эффективное – сохранить чувство собственного достоинства.
  • вам задают дополнительный вопрос. Не пугайтесь. Не торопитесь с ответом. Прежде чем говорить, сформулируйте ответ в уме.
  • вы ошиблись. Ну и что? Ошибки бывают у всех. Если вы заметили ошибку, исправьте ее. Если вам укажут на ошибку, и вы не уверены в своей правоте, лучше согласитесь.
  • вам поставили отметку, ниже той, которую вы заслуживали. Не вступайте в спор, не доказывайте. Во время вступительных экзаменов воспользуйтесь правом на апелляцию

Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в твоей жизни. Не предоставляй выбор своей будущей профессии случаю. Пользуйся информацией профессионалов. Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений (только равнодушные идут куда придется), реальных возможностей, взвесив все «за» и «против» .

С этой целью:

  • Изучи глубже самого себя: разберись в своих интересах (что тебе интересно на уровне хобби, а что может стать профессией), склонностях, особенностях своего характера и физических возможностях.
  • Подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества.
  • Ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и способностям. Прочти побольше книг, статей, журналов. Наметь предварительно избираемую профессию или группу родственных профессий.
  • Побеседуй с представителями избираемых профессий, постарайся побывать на рабочем месте этих специалистов, ознакомься с характером и условиями труда. Продумай, как, где и когда можно попробовать свои силы в этом деле практически.
  • Ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избранную профессию.
  • Сопоставь свои личные качества и возможности с характером той профессии, которую ты выбрал.
  • Приняв решение, не отступай перед трудностями. Будь настойчив и активен в достижении намеченных целей.

Планируя свою профессиональную карьеру, полезно ответить на следующие вопросы:

  • От каких своих умений и способностей вы получаете наибольшее удовлетворение?
  • Каковы ваши основные интересы и любимое времяпрепровождение?
  • Какие учебные предметы у вас любимые?
  • Чем бы вы хотели заниматься каждый день по 8 часов из года в год?
  • О какой работе вы мечтаете?
  • Каким вы представляете свое занятие через 10 лет?
  • Какая работа была бы для вас идеальной? Опишите ее как можно подробнее. Представьте себя на этой работе, с кем вы работаете, как проводите время?
  • Каковы ваши критерии выбора профессии? (обязательные и желательные)
  • Какие ваши сильные стороны и навыки более всего позволяют вам считать себя подходящим для работы, которая вам кажется идеальной?
  • Какие пробелы в своих знаниях и умениях вам необходимо ликвидировать, чтобы получить идеальную для вас работу?
  • Если работа, идеальная для вас недостижима в настоящее время, то какую работу вы могли бы выполнять, чтобы продвигаться в избранном направлении?
  • С кем можно посоветоваться, чтобы получить полезную для планирования карьеры информацию?

И, наконец, запишите ваши ближайшие и долгосрочные цели в области карьеры и – действуйте!

Личный профессиональный план учащегося

  1. Главная цель (что я буду делать, каким буду, чего достигну, идеал жизни и деятельности).
  2. Цепочка ближайших и более отдаленных конкретных целей (чему и где учиться, перспективы повышения мастерства).
  3. Пути и средства достижения ближайших целей (беседы с людьми, проба сил, самообразование, поступление в учебное заведение, подготовительные курсы).
  4. Внешние условия достижения целей (трудности, возможные препятствия, возможное противодействие тех или иных людей).
  5. Внутренние условия (свои возможности: состояние здоровья, способности к теоретическому или практическому обучению, настойчивость, терпение, личные качества, необходимые для работы по данной специальности).
  6. Запасные варианты целей и путей их достижения на случай возникновения непреодолимых препятствий для реализации основного варианта.

Желаем успеха!

Обучение в рамках международных договоров можно посмотреть здесь

Разделы сайта